|
ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемая вниманию читателям «Русской народной линии» статья была написана мною в марте и апреле 2007 года, когда я находился в камере спец тюрьмы «Матросская тишина» по клеветническому обвинению в краже земли у более, чем пяти тысяч крестьян Рузского района. (В это время я спал на шконке, на которой в свое время почивал гэкачепист Председатель КГБ Крючков). Статья была отправлена несколькими письмами моей старшей дочери. После освобождения меня из тюрьмы по решению Верховного суда России с 8 на 9 октября 2008 (в дни памяти Святых преподобного Сергия Радонежского и Апостола Иоанна Богослова) года, я предложил более десяти солидным печатным изданиям в том или ином виде опубликовать эту статью, в том числе на правах рекламы, однако, все они отказались с одной и той же формулировкой, что тема статьи - это не их профиль, т.е. ввиду того, что, как видите вы, читатели, статья посвящена судьбам России и тому, как сделать жизнь в нашей стране лучше для всех, можно сделать вывод, что сегодня у нас в России отсутствует печатное средство массовой информации с солидным тиражом, которое всерьез интересуется судьбой нашей Родины даже на платной основе. Хотя многие из этих изданий с упоением напечатали статьи Ходорковского из той же спец тюрьмы «Матросская тишина». Я буду рад, если ошибаюсь, и если какое-то солидное печатное издание с подтвержденным тиражом более 100 тыс. экземпляров напечатает данную статью, пусть даже на правах рекламы. Президент Русского Культурно-Просветительного Фонда
За национальное возрождение России! Национальная духовная культура есть как бы гимн, всенародно пропетый Богу в истории, или духовная симфония, исторически прозвучавшая Творцу всяческих... Национализм есть правая и верная любовь личного «я» к тому единственному для него национальному «мы», которое одно может вывести его к великому, общечеловеческому «мы». Иван Ильин
Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад. Глава 1. Книга Пророка Исаия. Хочу оговориться: эта статья может быть наиболее интересна, скорее всего, тем, кто с радостью ощутил, как страна наша в конце 80 – начале 90-х годов прошлого века начала отходить от глубокого идеологического «наркоза» богоборческой власти. Все мыслящие люди России, вся российская интеллигенция (под интеллигенцией я подразумеваю всех мыслящих людей, которым небезразлична судьба России) глотала вновь открытые книги, вновь открытых русских писателей и публицистов, вновь открывавшиеся пласты истории России XX века. И все повторяли друг другу, что пророк Моисей водил свой народ по пустыне 40 лет, чтобы умерла большая часть людей, привыкших быть рабами в Египте, и выросли люди, привыкшие жить свободными по заповедям, дарованным Богом Моисею и его народу на горе Синай. Так и России предстоит не одно десятилетие отходить от идеологической изоляции от правды, от Правды Божией. Прошло около 20 лет! И надо сказать, что в чем-то успехи весьма велики, хотя и однобоки. Большая часть молодежи не только не знает Ульянова (Ленина), Бронштейна (Троцкого), Радомысльского (Зиновьева), Розенфельда (Каменева), Розенфельда (Свердлова) наравне с Корниловым, Колчаком и Деникиным, Врангелем, но и вообще мало интересуется всем, что лежит за пределами тем сериалов «Дом-2» и «Моя прекрасная няня». Однажды моя старшая дочь, оканчивающая не самую плохую в Москве школу, посетовала, что к ним приходит уже третий лектор и, рассказывая о причинах революции 1917 года, говорит, как плохо Государь управлял страной, как ничего не могли наладить его министры, как в стране развивалась социальная напряженность, росла бедность, а тюрьмы наполнялись заключенными и даже войну с Германией толком вести не умели и проигрывали... А Государь, дескать, был неумелый и безвольный и ничего поправить не мог! И все три лектора так говорили про святого Царя-мученика, который всю свою жизнь и все самое дорогое в своей жизни – свою семью, в прямом, а не в переносном смысле, – положил на алтарь служения Отечеству Российскому и вере Православной, который сделал все, что было в его силах – человеческих и монарших, – чтобы была Россия процветающей и великой христианской Державой, и оставил престол, чтобы не допустить братоубийственной войны, и не покинул свой народ в годину великих испытаний. «Я пытаюсь им возражать, но ведь это они должны учить нас, как было на самом деле! Слезы стояли у меня в глазах оттого, что они ТАК говорят о великом святом земли Русской », – переживала дочь. Я постарался ее успокоить и посоветовал во всех подобных ситуациях опираться на факты. А они в данном случае таковы. С Германией Россия воевала в XX веке дважды и примерно в одинаковых условиях. Первый раз – при Государе Императоре в тяжелейших боях за три года немцы с трудом взяли Брест, и, если бы не революция, именно Россия праздновала бы в 1918 году победу над Германией. Во второй раз при богоборческой власти за три первых месяца немцы уже стояли на подступах к Москве и Санкт-Петербургу (Ленинграду). И выиграть войну удалось, только восстановив Русскую Православную Церковь, загнанную богоборческой властью в «катакомбы», и положив более 25 миллионов жизней наших соотечественников на полях сражений и оккупированной территории. Во время всего царствования Николая II экономика Российской Империи развивалась одними из самых высоких темпов в мире, порой опережая и Соединенные Штаты Америки, не говоря уже о других европейских странах. А в период богоборческой власти такими темпами, да и то не всегда, могли похвастаться только отрасли экономики, так или иначе связанные с обороной. Наконец, в тюрьмах и ссылках в Российской Империи даже в самые тяжелые для страны годы находилось не более 200 тысяч человек, а за весь период 22-летнего царствования Николая II по приговорам судов было казнено менее 5 тысяч человек – цифра, вполне сопоставимая с другими странами Европы и Нового Света. А от рук террористов за тот же период погибло 20 000 чиновников и ни в чем не повинных лиц, оказавшихся рядом с ними. Советская же власть первой в мире придумала концентрационные лагеря в которых томились миллионы людей, и массовые расстрелы по несколько тысяч человек за один день, а не за десятилетия. За те же 22 года – с 1918 по 1940-й – по самым скромным подсчетам, было казнено или погибло в концентрационных лагерях и от голода не менее 20 миллионов россиян. И в лагерях содержались десятки миллионов. Да и до сих пор Россия держит одно из первых мест в мире по количеству заключенных в абсолютном – более одного миллиона человек –и в относительном выражении на душу населения – каждый шестой взрослый мужчина побывал в заключении. Вот теперь и вопрос. Кто же лучше управлял Россией: «безвольный», «слабохарактерный» православный монарх, святой Царь-мученик Николай, или «волевые», «умные», «принципиальные» богоборцы Ульянов–Бронштейн–Розенфельд–Джугашвили, не говоря уже о креатурном Временном правительстве, свергнувшем Государя, почти все члены которого официально состояли в масонских ложах, а Керенский возглавлял российское отделение масонской ложи «Великий Восток»? «Где же обо всем этом можно прочитать?» – спросила моя дочь. Я с ходу стал называть ей «Архипелаг ГУЛАГ» А. И. Солженицына, который сам читал в самиздатовском варианте под угрозой ареста в застойном 1982 году (и который, кстати, сейчас можно купить только в букинистических магазинах, так как он не издавался последние десять лет). Вспомнил и недавно прочитанные сборник писем П. А.Столыпина жене и близким, книгу П. Мультатули о расследовании убийства Царской семьи, книги И. Ильина, «Крестный путь» Ф. Винберга, «Вторая мировая – Великая Отечественная» Н. П. Ставрова, различные книги, изданные в эмиграции... А что учебники? Я взялся перечитать нынешние школьные учебники по истории России XIX–XX веков. Увы! Если период после 1917 года еще как-то подвергся корректировке с советских времен, скажем с 1976 года, когда я заканчивал школу, и оттуда удалены хвалебные славословия тиранам и палачам российского народа и даже наведен некий флер «объективности и непредвзятости», то все события, случившиеся до 1917 года, в том числе и причины гибельной для России революции 1917 года, приводятся по учебникам советских времен, издававшимся богоборческой властью. В этих современных учебниках вся история России в XIX и начале XX века видится как борьба за «счастье трудового народа» пламенных «идейных» революционеров с «реакционным царским режимом», который, между прочим, несмотря на все объективные и субъективные трудности, поддерживал и развивал Россию как великую и богатую мировую державу, благосостояние народа которой, как это принято сейчас говорить, неуклонно росло, опережая по этому показателю большинство европейских государств. А «пламенные борцы» из подполья открыто направо и налево совершали мерзкие теракты, убивая лучших представителей российской нации, да и просто «подвернувшихся под руку» людей. Удивительно, но в этих учебниках (по которым официально учат и в православных гимназиях России) декабристов по-прежнему представляют не клятвопреступниками, первыми публично и с гордостью нарушившими клятву своему Государю Императору Александру I, готовыми на убийство Императора и убившими ни в чем не повинного героя Отечественной войны генерала Милорадовича, по сути, положившими начало «городскому терроризму» в России, а «великими мечтателями и борцами за счастье российского народа»! Убийство Александра II Освободителя рисуется в этих учебниках как неизбежное следствие его «непоследовательности при проведении реформ»... Причинами революции 1917 года в этих «новых» учебниках по-прежнему называют: первой – «прекращение выдачи хлеба в Петрограде», хотя известно, что складских запасов хлеба и муки в городе было достаточно и в большинстве лавок хлеб продавался без ограничений, пусть и надо было отстоять большие очереди; второй – тяготы войны, однако гораздо менее тяжелые и кровавые, чем Великая Отечественная война; третьей – обнищание масс, хотя уже через несколько лет российское население, выжившее в кровавой мясорубке Гражданской войны, будет гораздо более нищим и проведет в этой нищете не одно десятилетие... Пока наши дети учат историю нашей великой Родины по таким учебникам, пока преподаватели в школах по-прежнему излагают историю России, придуманную по заказу богоборческой власти, пока не появятся новые Соловьевы, объективно и правдиво излагающие историю России XIX–XX веков, будущая история нашей страны останется непредсказуемой! Не зная своей истории, страна не может развиваться, не может процветать, а обречена на дурное кручение по старым беспросветным закоулкам, где во всех бедах государства и народа по-прежнему обвиняют «богатых, наживающихся за счет бедного трудового народа», а основой общества и государства по-прежнему будет игра на греховных страстях зависти и ненависти. Неудивительно, что при таком уровне исторических знаний в российском обществе у нас пока нет развитой национальной идеи и национального духа, без которых во все века было немыслимо большое и стабильное государство, нет чувства общности национальной судьбы и сопричастности судьбы каждого судьбе своего народа вне зависимости от политических убеждений и вне зависимости от уровня доходов. Мы – весь российский народ – должны понять: Моисей действительно водил свой народ по пустыне 40 лет, но он от Бога точно знал, куда его ведет – в Землю Обетованную; и первое, что он сделал, спустившись с горы Синай и неся скрижали Завета, дарованного ему Богом, – это разрушил золотого тельца и погубил три тысячи сынов израилевых, служивших ему. Понимает ли российский народ, понимает ли российская интеллигенция, российская элита, куда мы идем? Ответ можно увидеть, выйдя на Красную площадь. Этот ответ однозначен: нет, не понимает. И с главной площади нашей страны это прекрасно видно. Здесь расположен и храм Покрова Божией Матери – один из выдающихся архитектурных памятников всех времен и народов, построенный в память присоединения Казанского и Астраханского ханств к России, – и точная копия «тьмы египетской» – мавзолей богоборца Ульянова-Ленина. Очень похожий мавзолей (я видел его собственными глазами три года назад) действительно стоит недалеко от первой египетской пирамиды фараона Джосера. Сходство пугающее. Над нашей Красной площадью, над Историческим музеем и восстановленными Казанскими вратами сейчас реют золотые двуглавые орлы – нынешний герб России и символ идеи Москва – Третий Рим, утвердившейся после брака Царя Иоанна III с византийской Царевной Софьей Палеолог! И тут же на Кремлевских башнях – красные пятиконечные звезды, весьма двусмысленные символы, используемые на протяжении столетий масонскими орденами и другими богоборческими организациями и сатанинскими сектами, а в нынешнее время – также различными террористическими группами, в том числе и небезызвестными «Красными Бригадами», еще недавно убивавшими в европейских странах самых видных граждан этих стран. Десятки тысяч паломников со всей земли Российской собираются на поклонение в монастырь, построенный рядом с Ганиной Ямой, где были сожжены тела святых Царственных мучеников, а область, где расположен этот монастырь, да и храм на Крови на месте Ипатьевского дома, – носит имя главного организатора убийства членов Царской Семьи и сотен тысяч русских людей – Якова Свердлова (Розенфельда). Такое святотатство равносильно тому, чтобы именовать район Иерусалима, где стоит храм Гроба Господня, именем первосвященников Анны и Каиафы, организовавших осуждение и распятие Господа Иисуса Христа. Так куда движется наша страна? Мысленно слышу ответ моих коллег по бизнесу, по научной работе и многих известных публицистов. Мол, не надо все обострять – Россия устала от идеологии, люди просто хотят хорошо жить, и жизнь сейчас налаживается. Пусть будут довольны все граждане России, пусть все получают по своим идеологическим потребностям: коммунистам – их «египетскую мумию», православным – их церкви, соборы и иконы, мусульманам – мечети, иудеям – синагоги, атеистам и неоязычникам – казино, массажные салоны и «Дом-2», магам и колдунам – возможность морочить населению голову по телевизору, чиновникам и бизнесменам – мягкие и теплые кресла и виллы на Лазурном берегу, пусть только в кормушку насыплют побольше «зерна». И знаете, я даже готов почти согласиться, ведь человек создан Богом свободным в своем выборе, а после того, что наш народ пережил в XX веке, хочется добра, тепла, сытости и... просто хорошо пожить. Но, к сожалению, так в мире никогда не бывает. Уважаемые коллеги, попробуйте отъехать от Москвы и Санкт-Петербурга на 100–150 километров – и увидите, что как минимум у половины России за последние 20 лет в жизни мало что изменилось в лучшую сторону. Да, Господь милостив к России, и цены на нефть, газ и металлы высокие и, наверное, в среднем будут высокими и дальше, но почему это чувствуют только часть жителей мегаполисов и отдельных городов России? Я думаю, здесь дело далеко не только в отсутствии прогрессивной шкалы налогообложения доходов граждан. Если предположить, что все богатые россияне, которые за прошедшие 20 лет заработали больше десяти миллионов рублей, отдадут все свои деньги всем остальным россиянам, то последние не получат больше ста тысяч рублей на человека. А мой личный опыт показывает, что даже очень бедные люди максимум через два года уже забудут, что им такая сумма казалась большим богатством и что она вообще у них была*. Так что сегодня идеи «отнять и поделить» так же бесплодны, как и в 1917 году, и могут привести только к еще большему обнищанию российского народа. _____________________________________________________ Однажды молодая журналистка солидного экономического журнала, беря у меня интервью, спросила: «Вот вы, Василий Вадимович, крупный экономист, известный предприниматель, построили с нуля свой холдинг и 15 лет успешно работаете на рынке и финансовом, и девелоперском, и агропромышленном; объясните, почему наша страна, имея одни из самых больших золотовалютных резервов в мире, колоссальные доходы от нефти, газа и металлов, один из самых высокообразованных народов в мире, развитую высокотехнологичную промышленность, в некоторых сферах занимающую лидирующее положение в мире (в космической, атомной, авиационной и некоторых других), в то же время является одной из самых бедных стран Европы, большинство из которых не имеют ни нефти, ни газа, ни высоких технологий, ни такого уровня образования населения, а еще каких-то сто-двести лет назад бывших значительно беднее народа России?» Хороший вопрос! И, главное, он был задан очень искренне. Действительно, почему? Я знаю массу вариантов неубедительных ответов, придуманных еще советской пропагандой. Так в чем же Правда? Почему наша страна нищая? Почему мы при наличии даже собственных курортных зон на Черном море и в других местах не представляем себе качественного отдыха без поездки за границу, хотя бы в еще недавно нищую и убогую Турцию? Почему предел мечтания большей части среднего класса – это скопить денег и, купив дом за рубежом, провести вторую половину жизни там, за кордоном? Почему многие русские интеллигенты до сих пор мечтают, чтобы Россия стала 52-м штатом США? Почему наши девушки толпами уезжают из России в бордели Германии и Турции, а для других предел мечтаний – выйти замуж за иностранца, любого? Настолько убоги русские мужчины? Почему численность населения России, и прежде всего коренной нации русских, стремительно сокращается? Почему, как показывают международные опросы общественного мнения, и бедные, и богатые, и даже очень богатые россияне чувствуют себя в своей стране одними из самых несчастливых на планете? Ответ прост: по грехам нашим! По грехам наших предков. По грехам всего российского народа. Сегодняшняя технологическая цивилизация на нашей планете создана и произросла прежде всего из европейской христианской цивилизации. И хотя сегодня за политкорректностью и «правами человека» христианские ценности не выпячиваются, а иногда и просто попираются в современном Евросоюзе, но весь фундамент и вся основа, в том числе и основа благосостояния европейской цивилизации и вышедшей из нее сегодняшней цивилизации Америки и многих других стран, зиждутся на христианских ценностях, и все общенациональные праздники в европейских странах и странах Америки – это прежде всего христианские праздники. А что наша страна? Россия стала Россией богатой и процветающей державой европейской после крещения восточнославянских племен святым благоверным князем Владимиром. Отстояв свою независимость, а заодно спася и христианские народы Европы от монгольского нашествия в Средние Века именно за счет крепкой веры в Бога нашего – Иисуса Христа. Рука об руку над возрождением народа Российского и Государства Российского из-под монгольского ига трудились святые благоверные князья Даниил Московский, Иван Калита, Димитрий Донской, святители Московские Петр и Алексей, святой преподобный Сергий Радонежский. Именно вера православная сплотила уже распавшуюся страну в 1612 году, фактически полностью захваченную и растерзанную польскими и шведскими интервентами в Смутное время. И именно отступление от Бога к началу XX века*, презрение и уничижение веры христианской, на которой только и могла держаться такая большая многонациональная страна, привело к совершению совокупно всеми слоями российского народа клятвопреступления перед помазанником Божиим – Императором Николаем II и всей Царской Семьей. Да, для многих, кто учился российской истории по учебникам богоборческой власти, странно слышать, что многонациональная и многоконфессиональная страна держалась Православной христианской верой, а это именно так; слова «Возлюби ближнего своего как самого себя» и евангельская притча о добром самаритянине были для россиян на протяжении тысячелетия не пустым звуком, а руководством к действию. Да и праздники, связанные с Иисусом Христом, Божией Матерью, Иоанном Крестителем, отмечаются не только христианами, но и мусульманами – второй по величине конфессией России. Народ российский, предавший в 1917 году данную им на Поместном Соборе в 1613 году клятву верности Михаилу Романову и всему Дому Романовых, в XX веке вновь, как и в Смутное время XVII века, оказался на грани физического и морального уничтожения. И чтобы понять, что произошло в XX веке, что происходит сейчас с нами, с российским народом, надо знать и чувствовать, как распалось и разошлось Российское государство, общество, допустившее убийство святого Царевича Димитрия, наследника Рюриковичей, наследника святого благоверного князя Александра Невского и святого благоверного князя Димитрия Донского – создателей и хранителей Государства Российского, помазанников Божиих. Советская историография представляет Смутное время как некий набор дворцовых переворотов. А все было гораздо хуже: проходили годы, в течение которых треть москвичей была «за» Тушинского Вора, треть – «за» государя Шуйского, треть – «за» польского королевича Владислава, а рядом с Москвой вперемешку город за городом тоже были то за Владислава, то за Лжедмитрия II, то за Лжедмитрия III, то за Шуйского, а то и просто занимаемы и разграбляемы поляками, шведами, различными казачьими шайками, и так на протяжении не одного года... И не стало почти уже Государства Российского и народа российского, и, как сегодня, русских людей рождалось меньше, чем умирало. Что же случилось и откуда появились купец Минин и князь Пожарский с ополчением российским, которого даже и в лучшее время не могла собрать Россия на протяжении десяти лет, и как Русь, уже почти разбитую и разграбленную поляками, шведами и малороссийским казачеством, имевшим мощную конницу и современное вооружение, смогли вдруг защитить лапотники да ополченцы, когда все регулярные российские войска были многажды разбиты? Молчат по этому поводу советские историки, нечего им по этому поводу сказать – почему не распалось и не расползлось тогда Государство Российское – что к полякам, что к шведам, что к туркам. И не случайно молчат, потому что не могла богоборческая власть рассказать, что именно вера Православная объединила разрозненных и примирила враждующих и именно отказ королевича Владислава перейти в Православие, что неискренность и чуждость Православной вере погубили и всех Лжедмитриев – как первого, так и второго и третьего. По молитвам священномученика патриарха Гермогена (заточенного поляками за отказ совершить помазание на Царство королевича Владислава в захваченном ими московском Кремле и там же в темнице ими уморенного голодом) Матерь Божия простерла свой Покров над Россией, и начали люди православные объединяться и соединяться против поляков: и те, которые с Шуйским были, и те, которые с Тушинским Вором, и те, кто, как купец Минин и князь Пожарский, просто за Россию стояли, да казаки малороссийские тоже вспомнили, что они – православные. А в следующем году по изгнании поляков из Кремля так и избрали соборно со всеобщего согласия монарха – помазанника Божиего Михаила Романова; и поклялся весь российской народ на веки вечные в верности Михаилу Романову и всему Дому Романовых. Увы, через чуть более чем 300 лет предательство генералитета и заговор верхушки Государственной думы (являющихся официально членами масонских лож) по низложению Императора Николая II было поддержано почти всеми слоями общества, в том числе и армией, духовенством, интеллигенцией, крестьянами, предпринимателями, дворянами, многие из которых рассчитывали получить для себя серьезную выгоду. Уже к этому времени отошедшие от Бога многие представители всех слоев общества радовались смещению Государя, но самое печальное, что почти никто не встал на его защиту. И такое отступничество от Бога и клятвопреступление не проходит ни для кого бесследно. Российское общество, Российское государство стало пожирать самое себя. Буквально в считаные дни и недели распались и ушли в небытие государственные институты и прежде всего Государственная дума – главный двигатель смещения Царя. Из всех слоев российского общества первым погибло и оказалось в рассеянии дворянство, те, кто называл себя «монархистами», но не встал на защиту Царя-мученика. Потом пришла очередь «буржуазных революционеров» – кадетов, капиталистов крупных, средних, мелких, интеллигенции, духовенства, генералитета и офицерства, казаков, а еще через некоторое время и крестьянства и всех, кто оставался самостоятельным слоем общества. Запущенный в феврале 1917 года кровавый молох пожрал десятки миллионов жизней, и все, кто надеялся получить свои 30 сребреников за предательство Государя, либо погибли, либо оказались в рассеянии, либо в лучшем случае стали жить в нищей, голодной стране, где средств едва хватало для обороны от многочисленных внешних и внутренних врагов. В итоге даже те, кто выжил, не получили ничего: генералы и кадеты не получили власти, предприниматели не получили свободы предпринимательства, рабочие не получили заводов, крестьяне не получили земли, солдаты – вместо мира получили кровавую бойню Гражданской войны. Эксплуатация богоборческой властью всех слоев общества на порядок превысила эксплуатацию одних слоев общества другими в Российской Империи. Не желавшие поститься крестьяне, да и многие другие, из-за наступившей в деревне нищеты вынуждены были не по своей воле поститься большую часть года на протяжении многих десятилетий, как это замечательно описано нашими «сельскими» писателями Абрамовым, Распутиным, Шукшиным. Белая армия не победила Красную по одной простой причине – именно ее возглавляли и вели те генералы и офицеры, которые в феврале 1917 либо поддержали, либо заняли нейтральную позицию по отношению к заговору против Государя Императора. Не получили белые генералы благословения патриарха Тихона и в его лице Православной Церкви на братоубийственную войну. Генерал Рузский, принявший самое активное участие в блокаде Государя 1–2 марта 1917 года, погиб от рук чекистов в следующем, 1918 году. Один-единственный снаряд, прилетевший со стороны красных, убил генерала Корнилова, генерал Алексеев умер от «испанки» в 1918 году и т. д. Если вспомнить обсуждавшуюся и модную некогда теорию о «проклятии фараонов», постигшем археологов, открывших гробницу Тутанхамона, то куда неотвратимее был гнев Божий, поразивший клятвопреступников – генералов Императорской армии и государственных деятелей: все они вскоре погибли физически либо долго и мучительно умирали морально в рассеянии. Российское общество, Российское государство после отступничества от веры христианской, предательства Государя Императора оказалось не способно ни идеологически, ни практически ничего противопоставить ни масонским заговорщикам из Временного правительства, ни красному молоху «марксистов-ленинцев», не имевших никакой национальности, и прежде всего русской. К началу Великой Отечественной войны кровавая советская диктатура сожрала все, в том числе и самое себя. Говорят, это закон любых богоборческих революций. И только вновь обращение к Православию и национальным корням российского народа по молитвам святых новомучеников и исповедников Российских и заступничеству Царицы Небесной, взявшей в марте 1917 года Скипетр и Державу Российскую в свои руки*, Россия, российский народ сумел остановить сатанинское фашистское нашествие. Вспомните обращение Сталина в начале войны, легшее в основу патриотизма народной войны: «Братья и сестры!» Не были бы мы, российский народ, «братьями и сестрами» в 1941–1945 годах, не было бы сегодня России. Не помогли бы ни танки, ни самолеты, ни «ленд-лиз». Можно приводить известные примеры, как лишь с Божией помощью и по молитвам святых не было допущено взятия Москвы в ноябре 1941 года, при том что на половине подступов к Москве отсутствовали регулярные войска, а немецкие танковые дивизии бежали, в том числе и от ополченцев с трехлинейками. Следует также отметить, что война реально закончилась не 9 мая, а 6 мая 1945 года, в день Пасхи – Воскресения Господня. И в день Святого Георгия Победоносца Святого покровителя Москвы и всей России. А есть и другой, менее известный пример. Количество приходов и прихожан при богоборческой власти сразу после Великой Отечественной войны было заметно больше, чем сейчас, через 16 лет после падения этой богоборческой власти, – народ российский во время Великой войны обратился к Богу. Это и спасло Россию и весь мир от «коричневой чумы». А те более 26 миллионов жизней, отданных нашим народом, стали одной из искупительных жертв наших за богоотступничество и клятвопреступление. Вернемся к вопросу: почему до сих пор россияне – одни из самых нищих и несчастливых народов Европы, хотя во всех предшествующих XX веку временах Россия была далеко не самой бедной и несчастливой страной. Россия – страна великой культуры, давшей миру такие великие творения, как «Слово о полку Игореве», творения Пушкина, Гоголя, Достоевского, великих иконописцев Олимпия, Андрея Рублева, Дионисия, многих живописцев – Васильева, Саврасова, Иванова, да разве всех перечислишь? За свое богоотступничество и клятвопреступление народ российский принес многие тяжкие искупительные жертвы. Наверное, нет в России ни одной семьи, не понесшей те или иные страдания: или гибель близких в Великой Отечественной войне, или от репрессивной машины богоборческой власти. И те петербуржцы, которые только от одной угрозы сокращения хлебного рациона в 1917 году бросились свергать Государя Императора, умерли или с трудом пережили самый большой и длительный голод во время фашистской блокады города. И многие крестьяне в 1917–1918 годах, с радостью грабившие помещичьи усадьбы, православные храмы и убивавшие помещиков и священнослужителей, в 30-х годах были «раскулачены», расстреляны, сосланы в лагеря, а иные погибли от тяжелейшего голода 20-х и 30-х годов. Награбленное впрок не идет. Искупительные жертвы за прошедшие 90 лет принесли все слои общества, и главную жертву принес за русский народ сам святой Царь-мученик Николай. По молитвам святых Царственных мучеников, по молитвам священномученика патриарха Тихона, замученного большевиками, как в свое время был замучен поляками патриарх Гермоген, по молитвам новомучеников и исповедников Российских во многом прощен русский народ за богоотступничество и клятвопреступление. И храмы вновь золотятся куполами на Руси. Но по-прежнему нет национальной идеи, и по-прежнему Государство Российское не строится на Евангельских христианских принципах, которыми оно жило и существовало целое тысячелетие. По-прежнему одни россияне отсчитывают дату рождения нашей страны с 12 июня 1991 года, другие – с 7 ноября 1917 года, третьи – с 8 марта 1917 года. Пока мы не поймем, что история нашего государства начинается с равноапостольной княгини Ольги и равноапостольного князя Владимира и без христианской веры народной не будет народа российского, пока мы на деле, а не на словах не станем преемниками народа Российской Империи, имеющей тысячелетнюю историю, пока большая и активная часть населения не проникнется российской христианской национальной идеей, пока не будет принесено национальное покаяние за грехи наши и наших предков против Государя и за Богоотступничество, пока не будет в том или ином виде произведена РЕСТИТУЦИЯ, прежде всего, пока не будут возвращены Русской Православной Церкви все храмы и имущество, пока народ не осознает, что на награбленном счастья и богатства не построить при любых самых высоких ценах на нефть и газ, – наша страна будет одной из самых нищих и несчастливых в мире. Только духовное возрождение, национальное возрождение повлечет за собой всеобщее материальное благополучие российского народа*. Что играть в жмурки? Именно христианство, Православие переплавило в единый народ различные восточнославянские, финно-угорские, кочевые и другие племена и народности русской равнины в X–XI веках в русский народ. И если сейчас мы хотим строить наше государство на иных принципах и отсчитывать дату рождения нашей страны с февраля или октября 1917 года или с июня или декабря 1991 года, то очень скоро России будет угрожать исчезновение с карты Европы и мира. Вынужден огорчить многих российских интеллигентов: на месте нынешней России окажется не 52-й штат США, а новые провинции Китая, Великая Ичкерия и тому подобное. Нельзя скрестить революции 1917 года с Крещением Руси, нельзя скрестить 23 февраля 1918 года, когда впервые немцы разбили советскую красную «гвардию», с днем Ледового побоища 5 апреля 1242 года, когда русские войска под предводительством святого благоверного князя Александра Невского разбили немецких псов-рыцарей на Чудском озере, когда была остановлена оккупация Русской земли тевтонским орденом, или с днем Мамаева побоища 8 сентября 1380 года, когда о себе на весь мир заявила возрождающаяся Русь. Нельзя скрестить день 8 марта – день, придуманный по инициативе немецкой социалистки Клары Цеткин, – и праздник Казанской иконы Божией Матери, 4 ноября – день начала преодоления Смутного времени в России. Невозможно в одной и той же стране праздновать Рождество Христово 7 января, а рождественские каникулы и Святки де-факто устраивать в самые строгие дни Рождественского поста и предаваться в эти дни праздничному веселью и возлиянию, отдавая дань языческому богу Бахусу. Это особенно дико, ведь во всем христианском мире святочные празднования происходят после Рождества, а не до него. Во всем христианском мире Великий Пяток, день Распятия Иисуса Христа, – нерабочий день, а Пасху продолжают праздновать и в Светлый Понедельник, но не празднуют 1 мая – в Вальпургиеву ночь, праздник нечистой силы. Вы скажете, что у нас многонациональная и многоконфессиональная страна и у всех должны быть свои праздники. Согласен, должны быть у всех, но они не должны иметь статус общегосударственных. Что бы ни говорили, на протяжении своей тысячелетней истории Россия, не стыдясь своих православных корней и праздников, вполне политкорректно уживалась с мусульманами, также почитающими Иисуса Христа, Богоматерь, Иоанна Предтечу и отмечающими христианские праздники, а если бы до конца прошли столыпинские реформы, то были бы в свое время решены многие вопросы совместного благополучного проживания и с иудеями еще в начале XX века. Пока в нашей стране не будет четкой национальной идеи и четких нравственных христианских православных ориентиров, будет по-прежнему возможно, что одни террористы будут взрывать самолеты, заплатив одну тысячу рублей «простому русскому парню» в милицейских погонах, чтобы он пропустил террористку в самолет без досмотра. Другие террористы, заплатив чуть побольше простым париям из внутренних войск, будут захватывать больницы с грудными детьми или школы с первоклассниками... Каким идеалам служили наши российские граждане после распада Российской Империи, каким идеалам служат после распада СССР? Будучи в свое время студентом МИФИ, я пытался найти у «классиков» Маркса, Энгельса, Ленина, как же они видели морально-этические ценности и образ жизни «страны победившего пролетариата». Нет ничего по этому поводу у «классиков». Им это было неинтересно и не нужно. И поэтому «моральный кодекс строителей коммунизма» в СССР – это сплав служения советскому строю и золотому тельцу и христианских заповедей. То есть до определенного уровня государственной иерархии граждане СССР должны были служить не за страх, а за совесть только советскому строю, а с определенного – и строю, и тельцу, а чтобы сгладить эти противоречия, привлекли христианские ценности. Многие современные публицисты, как только заходит речь о возрождении тысячелетних национальных ценностей российского народа, сразу начинают говорить: вы хотите обесценить смысл жизни поколений россиян, живших во времена советской власти, а они голодали, недоедали, трудились всю жизнь в тяжелейших условиях ради коммунистической идеи! Именно для того, чтобы не было пустоты в их душах и чтобы не казалось им, что прожили они свою жизнь зря, надо оставить «египетскую мумию» на Красной площади, красные масонские пентаграммы – на башнях Московского Кремля, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 1–5 января в качестве национальных праздников, музыку гимна, под которую просыпались десятки миллионов заключенных в концентрационных лагерях, и т. д. НЕТ! Российские люди, жившие и трудившиеся во времена богоборческой власти, искупали своей жизнью грех всего народа, сохраняли и строили наше Российское Отечество, гибли на полях сражений, защищая нашу великую Родину для своих детей и внуков, а не за богоборцев Ульянова (Ленина), Бронштейна (Троцкого) или Джугашвили (Сталина). Низкий им за это поклон. Россия и под игом богоборческой власти жила своей жизнью, своими подвигами, отнюдь не подконтрольными богоборческой власти*. И все, что было создано в эти времена и создавалось во имя будущих поколений, созидалось не благодаря, а параллельно и порой вопреки марксистско-ленинской идеологии. Один из маленьких примеров: создатель и автор первых космических ракет, первого спутника и первого космического корабля с человеком на борту Сергей Королев – человек глубоко верующий и всю первую половину жизни был гоним богоборческой властью. А ядерный щит нашей Родины ковался на территории Саровского монастыря-обители, где возрос великий Российский святой – преподобный Серафим Саровский. И если взять любое достижение российского народа, то за всеми ними стоят жертвенность и сила и вера Христова. Закономерный итог этого процесса – в кабинетах многих сегодняшних лидеров коммунистической партии России висят православные иконы (я это видел лично, впрочем, иконы висят и в кабинетах руководителей других партий), а сами они ходят в православные храмы. И сама сегодняшняя компартия на первый план в своей политике начинает выдвигать российскую национальную идею. Какими же идеалами руководствуется наше общество после 1991 года, когда коммунистическая идеология стала отходить на второй план? Ничего нового: поклонение все тому же золотому тельцу, сооруженному еврейским народом, заждавшимся Моисея, пока он беседовал с Богом на горе Синай и получал скрижали Завета. Так и наш народ: после того как рухнуло рабство, ничего, кроме золотого тельца, в качестве общенационального идеала не воздвиг и не «дождался» пока и не «получил» заповедей Божиих, заповедей Христовых. Служат золотому тельцу и богатые, и бедные; и чиновники, и крестьяне, и предприниматели, и пенсионеры. Притом степень усердия служения золотому тельцу отнюдь не связана с тем, много человек зарабатывает или мало, а говорит о системе построения его ценностей и его отношении к окружающим людям. Это закон бытия: если народ, если государство (в том числе светское) не руководствуются публично, официально и искренне заповедями Божиими, то будут служить золотому тельцу, как это написано в Книге Исход Ветхого Завета. Именно поэтому уровень коррупции в нашем сегодняшнем государстве – один из самых высоких в мире; именно поэтому у нас нет национальной идеи; именно поэтому так велик разрыв между богатыми и бедными. Именно поэтому за несколько тысяч (или миллионов рублей, сумма не имеет принципиального значения) одни вполне обычные россияне готовы не задумываясь отправить на гибель от рук террористов-сатанистов тысячи других россиян. Именно поэтому миллионы россиян по-прежнему считают, что легче грабить награбленное, чем зарабатывать самим. Именно поэтому многие предприниматели соревнуются в покупке личных самолетов, яхт, зарубежных вилл и дворцов, а не стремятся создавать европейскую инфраструктуру, новые дворцы и дороги, новые предприятия с новыми рабочими местами по всей территории нашей необъятной Родины. Именно поэтому многие чиновники рассматривают свое место как место личного кормления, а не заботы о деле народном, о возрождении России, о благе народном и искренне считают, что это вполне нормально и естественно. Именно поэтому система чиновничества и государственных служащих порой строится по принципу личной преданности, а не профессионализма и заботы о народе российском. Мы – российский народ – сбросив с себя узы богоборческой власти, топчемся на месте у горы Синай, в ожидании своего Моисея, который сумеет вновь поставить во главу общества и государства национальную идею, основанную на Божиих заповедях. И если в ближайшие 10–15 лет этого не произойдет, Государство Российское может исчезнуть после первого же крупного потрясения – войны или техногенной катастрофы. И это касается не только и не столько власти, сколько всех активно мыслящих и действующих россиян. Эпилог Данные заметки обращены совсем не к власти, точнее, совсем не к органам власти. Они многое делают для национального возрождения России, возрождения веры Православной в российском народе. Речь идет обо всем нашем российском народе и прежде всего об активной его части (интеллигенции, элите, бизнесе). Объединение двух ветвей Русской Православной Церкви – Зарубежной и Московского Патриархата, восстановление Русского Православного Центра в г. Бари (Италия) – месте нахождения мощей святителя Николая Чудотворца, восстановление Русского Свято- Пантелеймонова монастыря на Святой горе Афон – вот далеко не полный перечень славных дел, в которых президент России принял непосредственное личное участие за последние годы. Наш президент, впервые прибыв в Иерусалим с официальным визитом, первое, что сделал на Земле Обетованной, – это припал к святыням храма Гроба Господня. Многие губернаторы и мэры следуют примеру В. В. Путина и активно способствуют возрождению традиционных для России нравственных ценностей. Мы – интеллигенция, бизнес, вся российская элита, весь российский народ – должны сами созидать наше общество, его духовные основы, и не только на словах, но и на деле. Да, надо восстанавливать православные храмы. Да, надо строить новые православные храмы, особенно там, где не сохранилось или вообще не было храмов. Да, надо возрождать и восстанавливать монастыри и где-то создавать новые. Да, надо давать православное христианское образование детям нашим, да и взрослым. Увы, с этим у нас порой гораздо хуже, чем с восстановлением храмов. Факультативный курс «Основы православной культуры» по-прежнему, несмотря на поддержку государства и лично президента, преподается в меньшинстве российских школ. А вот с преподаванием основ мусульманской религии в национальных регионах никаких проблем нет, и это нормально для России, что нет проблем у тех, кто хочет изучать Коран или Тору. Плохо, что очень многие российские дети не имеют возможности изучать культуру Библии – древнейшей и популярнейшей книги на протяжении вот уже более трех тысячелетий. Культуру, на основе которой возникли и существуют сегодня цивилизации Европы (и России в частности) и Америки и многих народов Азии и Африки. Так, например, в Москве этот факультатив «Основы православной культуры» по-прежнему не преподается в школах. Подчеркну: это прежде всего не забота государственной власти. Это забота нашего народа русского, народа российского. Рубиновые пентаграммы и двуглавые орлы над Красной площадью в Москве – это не недоработка власти, к сожалению, это отражение нынешнего состояния всего российского общества. И обращать претензии по этому поводу нам, российской интеллигенции, надо не к власти, а к самим себе. Я сам порою деньги на благотворительность, на православные храмы и на помощь детям выделял по остаточному принципу. Еще в 90-х годах намеревался озаботиться содержанием школьных учебников и хрестоматий по истории России XIX и XX веков для православных гимназий. Однако гранты для написания таких учебников и составления хрестоматий, проведения исторических исследований наша компания выделила только в этом году. Агрохолдинг «Русское молоко» работает в Рузском районе Подмосковья с 2003 года и с 2005 года поставляет органическую молочную продукцию в Москву, развивает программу курорта мирового уровня «Благодатная Руза» (рабочее название «Рузская Швейцария»). А организовывать и финансировать курсы «Основы православной культуры» во всех школах Рузского района мы начали только в конце 2005 года. В крупном поселке Беляная Гора, где активно действует ряд сект, в том числе и сатанистская секта, мы начали строить церковь только в конце 2006 года. А ложные доносы на нас появились уже в начале 2006 года, из-за которых я и пишу эту статью из тюрьмы «Матросская тишина»*. Еще сложнее современному российскому бизнесмену следовать заповедям Господа нашего Иисуса Христа. Каюсь, я сам порою при ударе по левой щеке не подставлял правую. Не смог договориться, хотя и пытался, и заключить мировую с несколькими десятками крестьян Рузского района, которых сейчас будоражат «революционеры» из-за двойных свидетельств на собственность на землю на крестьян и на сельхозпредприятия, появившихся вследствие «чехарды» приватизационного законодательства 90-х годов. Не смог договориться мирно и с целым рядом арендаторов – дачников, привыкших почти ничего не платить за аренду земли сельхозпредприятию. Не хватило любви и терпения к ближнему. Прости Господи! Говорят, упомянутые в Евангелии «игольные уши», через которые легче пройти верблюду, чем богатому войти в Царство Небесное, представляли собой отверстие в городской стене Иерусалима, через которое выгоняли овец. Через него верблюд может пройти, только став на колени, и ползя на коленях, и обдирая шкуру о стены. Мы должны прежде всего изжить в себе то иждивенческое отношение к власти, то представление, что придет кто-то, накормит и напоит нас, и введет правильные христианские праздники, и объяснит, что чтить своего Создателя и Творца – это благо и только следование Его заповедям приведет к возрождению национального нашего Отечества и его процветанию и обретению всеми нами жизни вечной. Давайте и мы все, поелику Господь дал каждому из нас талантов, не зарывать их в землю, а стараться преумножать их во имя Господа, во имя нашего Православного Отечества. Давайте не просто хвалиться, что вот мы такие хорошие православные, но делать и ходить по заповедям Божиим. Послесловие Данные заметки были написаны автором в основном до того, как он ознакомился со статьей А. И. Солженицына о 90-летии Февральской революции 1917 года в «Российской газете» и до выхода статьи Г. Явлинского в «Новой газете». И эти заметки не следует рассматривать как скрытую полемику с этими авторами. Александр Исаевич написал свою статью в основном примерно 25 лет назад и уже тогда нащупал главное, что привело российский народ к катастрофе – отступлению от Бога и христианских заповедей. Хотя он увлеченно описывает, что мог бы сделать Государь Император в последние дни перед революцией, чтобы предотвратить февральский крах российского общества, все эти поступки могли быть, наверное, поступками кровавого беспринципного диктатора типа Ленина или Гитлера, и если бы это сделал православный монарх, помазанник Божий, то Россия перестала бы быть Россией – страной Александра Пушкина и Федора Достоевского, Андрея Рублева и Алексея Саврасова, Святых Сергия Радонежского и Серафима Саровского, святых благоверных князей Бориса и Глеба. Царь-мученик сделал то, что сделал: положил себя и всю семью свою на алтарь Отечества и веры Православной. Давним сроком статьи А. И. Солженицына, видимо, объясняется и умолчание о том, что все склонявшие Государя к отречению – и верхушка Государственной думы, и будущие члены Временного правительства, и генералы – командующие фронтов – были активными членами масонских лож, расцветших в России в начале XX века накануне Первой мировой войны, и активно участвовали в заговоре по его свержению с престола. Что касается статьи Г. Явлинского, то его взгляд на историю России XIX и XX веков, как и, к сожалению, большинства представителей нашей российской интеллигенции, видимо, почерпнут из советских учебников истории и не может вырваться из заданной ими системы координат. Так вот, наличие глубинных процессов в российском обществе, приведших к февральской катастрофе, отнюдь не исключает, а, наоборот, предполагает наличие заговора верхушки Государственной думы и генералитета и ряда других сил, убивших Г. Распутина, выведших из столицы Императорскую гвардию и создавших искусственные перебои с продажей хлеба в Петербурге. Курьезом выглядит мнение Г. Явлинского, что роспуск Госдумы, всех органов местной власти, полное подчинение себе сената и судебной власти в России разом, в считаные дни, стало ошибкой тех сил, которые и привели к власти Временное правительство, и повлекло распад всей власти и на местах, и в столицах. Это была не ошибка, это была цель. Цель – разрушение России. Г. Явлинский вслед за деятелями Временного правительства считает, что хорошо бы вдруг Россия стала почти как Франция или Великобритания. В жизни величайших стран «вдруг» ничего не бывает. г. Москва, СИЗО № 1 «Матросская Тишина», апрель 2007 |