"Русское молоко" планирует в 2014 г. увеличить выручку на 20%, возродить выращивание репы и брюквы
Москва. 7 апреля. ИНТЕРФАКС - Холдинг "Русское молоко" (Московская область, торговая марка "Рузское молоко") планирует в этом году увеличить выручку на 20%, до 1,8 млрд рублей.
"В 2013 году выручка холдинга выросла на 20% и превысила 1,5 млрд рублей, в этом году мы надеемся сохранить темпы роста и получить выручку в размере в 1,8 млрд рублей", - сообщил "Интерфаксу" президент холдинга Василий Бойко-Великий.
По его словам, в 2013 году холдинг инвестировал в развитие порядка 250 млн рублей. "Примерно такой же объем инвестиций надеемся сохранить и в нынешнем году, хотя, если будет принято решение о строительстве крупного хранилища для картофеля и овощей, то инвестиции могут удвоиться", - сказал он.
В.Бойко-Великий пояснил, что инвестиции и в прошлом, и в этом году в основном направлены на реконструкцию молочно-товарных ферм, закупку техники, прежде всего связанной с картофельным и овощным проектами, на замену оборудования на молочном заводе на более мощное и высокопроизводительное.
Говоря о развитии овощеводческого направления холдинга, В.Бойко-Великий сообщил, что холдинг нацелен на достижение и превышение показателей, которые были в советское время в Рузском районе Подмосковья. "Тогда под картофель в районе отводили около 2 тыс. гектаров, выращивали также морковь и капусту на поливных землях, - заявил он. - Мы хотим не просто достичь этих показателей, но и превысить их, конечно, на качественно новом уровне".
В 2013 году "Русское молоко" выращивало картофель на 65 га. "В этом году мы надеемся посадить его почти на 400 гектаров, а в ближайшие три-четыре года прийти к показателю в 3 тыс. гектаров под картофелем и овощами", - планирует глава холдинга. Для сравнения он привел данные по Рязанской области, в крупных хозяйствах которой под картофелем занято 600 гектаров.
В.Бойко-Великий также сообщил, что в этом году холдинг планирует примерно по 10 гектаров отвести под выращивание репы, брюквы, столовой свеклы, черной и зеленой редьки. "Важно возрождать производство продуктов питания, традиционных для России, - считает он. - Сейчас репа и брюква практически исчезли с прилавков магазинов, а это очень вкусные и полезные корнеплоды". Он напомнил, что "на протяжении тысячелетий репа была одним из основных продуктов питания в России, и только в XIX веке ее потеснила картошка". "Причем еще в середине XIX века репа и картошка присутствовали на столе русского человека в равных пропорциях, а сейчас дети знают о репке в основном из сказок", - посетовал он.
В развитие овощного направления "Русское молоко" в течение трех лет планирует инвестировать порядка 5 млрд рублей. Эти средства будут направлены, прежде всего, на установку современных упаковочных линий и строительство нового овощехранилища.
В.Бойко-Великий также сообщил, что в планах агрохолдинга - производство мясных пород крупного рогатого скота, в том числе породы "абердин-ангус". "В конце этого года мы планируем открыть мясохладобойню и фасовочный цех для поставки в магазины охлажденной говядины и баранины", - сказал он. Для реализации этого проекта планируется закупить 200 голов животных мясных пород.
Агрохолдинг "Русское молоко" был создан в 2003 году. Он ориентирован на производство органической сельхозпродукции. За это время в развитие сельхозпредприятий вложено порядка 4 млрд рублей. Компания имеет собственную логистику и сеть фирменных магазинов. Площадь земли, которую обрабатывает холдинг, составляет 23,5 тыс. га.