В агрохолдинге «Русское молоко» с удивлением восприняли заявление руководителя управления Следственного комитета России В.И.Маркина о завершении уголовного дела, ведущегося уже 10 лет в отношении президента агрохолдинга “Русское молоко” Василия Бойко-Великого.
«Мы работаем много лет на предприятиях, входящем в агрохолдинг, прекрасно знаем, что ни Бойко-Великий, ни его так называемые “подельники” (заслуженные работники сельского хозяйства, орденоносцы, десятилетиями руководившие совхозами) никакого преступления не совершали. Это знает и большинство жителей Рузского района Московской области», - говорится в сообщении.
«Вся земля принадлежала сельхозпредприятиям еще с 1992 года, за 10 лет до образования агрохолдинга. Ее обрабатывали, платили земельный налог и совершали сделки с ней вновь образованные после приватизации земли сельхозпредприятия. Законность владения землей сельхозпредприятиями подтверждена многочисленными решениями судов, в том числе арбитражных.
В 2003 году, когда образовывался агрохолдинг «Русское молоко», в Рузском районе массово скупали акции, паи, доли различные инвесторы, а не только ЗАО «Вашъ Финансовый попечитель» с Бойко во главе, и все люди продавали им добровольно.
Деньги платили по тем временам очень приличные, в большинстве хозяйств – по 150 тысяч рублей и больше, то есть не меньше, чем в соседних хозяйствах Истринского и Одинцовского районов Московской области - и это отнюдь ни копейки, тем более в далеком 2003 году. Скупка происходила честно. Люди покупали новую мебель, технику, автомобили, квартиры, все свалки в районе были забиты старой бытовой техникой и мебелью.
Кроме Бойко-Великого, никого из инвесторов ни в Рузском, ни в соседних районах, ни за какие «неправильные действия» к ответственности не привлекли. Более того, во всей Московской области, да и по всей России подавляющее большинство бывших работников совхозов продало свои права на землю сельхозорганизациям: и мелким, и средним, и крупным. Сейчас более 90 процентов сельхозпредприятий в России занимаются сельским хозяйством именно на таких, выкупленных землях»- говорится в завлении агрохолдинга.
«Господин Маркин назвал всех деятелей, занимавшихся скупкой приватизированной земли, «пронырливыми и наглыми, за копейки скупившими по всей стране у сотен тысяч доверчивых земледельцев их честно заработанные земельные паи». Надо ли понимать слова господина Маркина, ответственного руководителя Следственного комитета, как сигнал к деприватизации земли в российском сельском хозяйстве?
Как вообще это может быть соотнесено с заявлениями Президента и Правительства России о поддержке отечественных сельзохпроизводителей, с призывами к инвесторам вкладывать в сельское хозяйство и производить импортозамещение ввозимой сельхозпродукции? Ведь все это можно делать только на «выкупленных за копейки у честных тружеников» земельных долях, паях, акциях сельхозпредприятий», - прямая цитата из пресс-релиза.
«Странно звучат для нас, настоящих тружеников села, слова г-на Маркина о том, что «298 тружеников снова будут работать на собственной земле». Видимо, он совсем не знаком с материалами дела.
Во-первых половина тех, кого следователи называют потерпевшими, уже умерли, а их наследники проживают, как правило, в городах и не помышляют о занятии сельским хозяйством. И следствию об этом должно быть известно,
Во-вторых, из оставшихся только 30 человек подали гражданские иски, но не о возврате земли. Она им не нужна, прежде всего потому, что они – пенсионеры, и даже если бы хотели, не имеют возможности заниматься сельским хозяйством. А если бы хотели обрабатывать землю раньше — они могли получить свой надел еще в 90-х годах, как это сделали полторы сотни фермеров в Рузском районе. Так вот, эти 30 гражданских истцов требуют лишь больших денег, а вовсе не землю. Они считают, что их акции, доли, паи должны быть выкуплены по цене, десятикратно превышающей рыночную, и ясно, что такие иски в суде бесперспективны. Остальные якобы «потерпевшие» ни с какими исками вообще не обращались.
О том, что большинству бывших работников с/х предприятий своя земля не нужна или не по силам, свидетельствуют поля более чем сотни фермеров в Рузском районе, уже третье десятилетие зарастающие деревьями и кустарниками.
А трудимся на земле – мы, работники агрохолдинга “Русское молоко”, обрабатывающие 25 тысяч гектаров земли. Заниматься в наше время сельским хозяйством – тяжкий и, как мы видим на своем примере, неблагодарный труд», -пишут авторы пресс-релиза.
Заявление Владимира Маркина в агрохолдинге называют клеветой. «Уверенны что и суд и правоохранительные органы разберуться в клевете на руководство нашего агрохолдинга».